Andy Melnikov (nponeccop) wrote,
Andy Melnikov
nponeccop

Об образовании

Нужно:

1. Создать ПТУ, где готовить низкосортных специалистов. Но зато чтобы "на то время новейшие ядра 2.6 досконально изучили и собирали с закрытыми глазами." Таких специалистов нужно довольно много.

2. Интегрировать университеты в мировую науку. Сейчас научные работы публикуются чисто для количества в журналах ВАК, которые никто реально не читает. Начать с малого - требовать публикации в нормальных англоязычных научных журналах.

3. Пересмотреть взгляды на "фундаментальное" образование. Уменьшить количество часов на ненужные теории и добавить количество часов на нужные. "Нужность" определять так - бакалавр ("инженер") должен по окончании:
- уметь всё, что умеет ПТУшник
- уметь читать научные публикации по специальности десятилетней давности
- смочь в течение года-двух практической работы выйти на уровень ведущего специалиста/технического руководителя

Магистру ("исследователю") навыки ПТУшника в полной мере не нужны. Зато он должен уметь читать последние научные публикации по специальности, дабы публиковать адекватные статьи в западных научных журналах и написать адекватную (цитируемую) диссертацию.

Если после удовлетворения этого всего останутся часы на какие-то ненужные теории - то добавить их как дань традициям.

Наша проблема в том, что преподаваемая теория - это реально мусор, нигде не применяется. Скажем, под высшей математикой у нас понимается матан, а всей остальной математике (особенно разделам, появившимся в 20 веке) уделяется крайне мало времени. А, скажем, для того чтобы читать последние публикации по программированию и делать на высоком профессиональном уровне какие-то наукоёмкие проекты, нужна неслабая математическая подготовка, причем те разделы, которые у нас традиционно не преподаются. Пример таких проектов - скажем, zabivator пишет СУБД, оптимизированную для OLAP-запросов.

Основная масса проектов прекрасно делается сейчас птушниками, так и должно быть. Инженеров и ученых надо реально мало, вот пусть они и изучают реальные теоретические и прикладные дисциплины, а не мусор 18 века, который понадобится потом одному выпускнику из сотни. Пример такого мусора - линейная алгебра. Да, применяется во многих областях, в том числе в такой мейнстримной, как игры. Но в научных работах по программированию не встречается, а тем более в типичных проектах, которыми инженер будет потом управлять. Да и в играх очень небольшой фрагмент используется. Если проект требует серьезного общематематического аппарата (не связанного с computer science) - то компьютерный инженер должен работать в связке с прикладным математиком, и никак иначе.

Десять лет я привел потому, что это реально наблюдаемый феномен отставания производства от науки - научные наработки обкатываются 10 лет, прежде чем кто-то решится делать на их основе продукт.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments